РУБРИКИ

Музеи Парижа

 РЕКОМЕНДУЕМ

Главная

Историческая личность

История

Искусство

Литература

Москвоведение краеведение

Авиация и космонавтика

Административное право

Арбитражный процесс

Архитектура

Эргономика

Этика

Языковедение

Инвестиции

Иностранные языки

Информатика

История

Кибернетика

Коммуникации и связь

Косметология

ПОДПИСАТЬСЯ

Рассылка рефератов

ПОИСК

Музеи Парижа

Музеи Парижа

Дата добавления: март 2006г.

    ОГЛАВЛЕНИЕ
    Лувр
    Версаль
    Музей импрессионизма в Париже
    Национальный музей искусств имени Жоржа Помпиду
    Орсэ – музей из вокзала
    Музей винн
    Л У В Р.

Исторически Лувр возник в конце ХII века как одна из парижских крепостей. Его здание и стоит как раз на месте крепости. Новое грандиозное здание замка на месте крепости начали возводить в 1540-х годах. Возводилось оно на протяжении нескольких столетий, и в одной из его зал–Большой Галерее- в конце XVI века король Генрих IV решил поселить самых лучших и умелых мастеров, которые могли бы преуспеть в живописи и скульптуре, ювелирном и часовом деле, а так же во многих других замечательных искусствах. В то время в Лувре были устроены ковровые мастерские, чеканились монеты и медали, а с 1640 года печатались книги.

В XVII веке предпринимается грандиозная реконструкция Лувра, в результате которой замок должен был превратиться во дворец. “Король-солнце”Людовик XIV в период своего правления /1643-1715 г. / вокруг большой площади выстроил основные здания дворца и значительно пополнил королевскую коллекцию. Но в 1678 году он перебрался в Версаль, и Луврский дворец на протяжении нескольких лет пустовал. Иногда в его залах даже поселялись бедные парижане, оставшиеся без крова.

В настоящее время Лувр занимает огромную территорию-18 гектаров. По богатству и художественной значимости собрания картин, скульптур, гравюр, рисунков, гобеленов, изделий из слоновой кости, фарфора, керамики и бронзы Лувр по праву относится к самым выдающимся музеям мира. Но первоначально Луврский музей возник из небольшой королевской коллекции короля Франциска I. Он был первым из французских монархов, у которого возникла идея создать собрание особо выдающихся своим великолепием драгоценностей.

Например, в Лувре выставлено зеркало в раме, украшенной изумрудами. Это был свадебный подарок Марии Медичи от Венецианской Республики. Среди драгоценных камней Лувра находится и знаменитый алмаз“Регент” /137 каратов/, за которым тянется множество кровавых историй. Самым старинным в Лувре является “Зал кариатид”. Здесь проходили радостные и печальные церемонии королевского двора. В основу отдела Древнего Египта положены находки первой научной экспедиции в Египет, сопровождавшей Наполеона в его египетском походе.

По количеству залов и расположенных в них экспонатов с отделом Древнего Египта соперничает отдел Древнего Востока. Особенно пополнился этот зал в результате французских раскопок, начавшихся в 1881 году.

В Отделе античного искусства выставлена знаменитая на весь мир Венера Милосская. Здесь же находится и статуя Ники Самофракийской - доныне трубит она в свой победный рог.

Картинная галерея Лувра, даже взятая в отдельности, могла бы стать музеем мирового значения. Здесь собраны великие произведения величайших живописцев Франсиско Гойи, Рафаэля, Делакруа, Рубенса, Рембрандта.

Жемчужиной Лувра является всемирно известная картина Леонардо да Винчи “Джоконда”. Художник писал по заказу флорентийского банкира Франческо делла Джокондо портрет его жены Моны Лизы. Над этим сравнительно небольшим портретом Леонардо да Винчи проработал четыре года. “Мне удалось создать картину действительно божественную”- так отзывался сам мастер о своем произведении.

    В Е Р С А Л Ь .

В истории первое упоминание о Версале относится к 1037 году, но известность этому провинциальному прежде городку создали дворец и парк последних французских королей.

Людовик XIII построил себе тихий охотничий домик, замок был очень мал и скромен.

Людовик XIV этот маленький замок превратил в роскошный дворец и с мая 1664 года основал в нем свою постоянную резиденцию.

Особый интерес представляют центральная часть Версальского дворца, где находятся королевские покои, и знаменитая Зеркальная галерея, выходящая на террасу в парке.

В Большие королевские покои вводит зал Геркулеса- главная придворная бальная зала. Огромная картина на потолке изображает“Апофеоз Геркулеса” – это полотно считается одним из самых грандиозных в мире. Но начинается анфилада королевских покоев с салона Изобилия. Свое название этот зал получил за то, что во время королевских приемов он служил буфетной. Салон Дианы долгое время служил Людовику XIV бильярдной. Король любил эту игру больше других и часто играл на бильярде. Мебели в этом зале почти не было, только вдоль стен стояли столики и табуреты. Убранство салона Дианы с тех времен остается почти неприкосновенным.

Салон Меркурия был парадной спальней короля. Посередине его центральной стены стояла парадная кровать, а перед ней стояла серебряная чеканенная решетка. Некогда салон Меркурия украшали полотна Тициана, но потом они были переданы в Лувр.

Самое парадное помещение Большого Версальского дворца –Зеркальная галерея, здесь проходили все придворные праздники, отмечались дни рождения короля, совершались бракосочетания, здесь же принимали иностранных послов. Зеркальную галерею называют чудом Версаля. Галерея ошеломляет сразу и размерами, и пропорциями, и колоритом, и расточительной роскошью убранства- это огромный проспект, длина которого 73 метра, а ширина– 10, 5 метров. В благоустройство и украшение Версаля свой вклад внесла каждая эпоха, воспоминания о себе оставил почти каждый монарх. Но образ Версаля все же прочно связан с именем Людовика XIV. При нем строительные работы велись почти сорок лет. В Версале всегда царил праздник, затянувшийся на целые десятилетия. Его главным постановщиком был Людовик XIV. Ему доставляли огромное удовольствие и Зверинец с редкостными животными, и Оранжерея с диковинными растениями. А главной гордостью короля был Версальский парк, который раскинулся на площади в 101 гектар. Начиналось все с титанической работы по осушению болот, потом сюда наносили землю, песок и камни, чтобы выровнять почву и создать искусственные террасы. Тысячи рабочих рыли каналы и строили водопровод для знаменитых фонтанов и каскадов.

    М У З Е Й И М П Р Е С С И О Н И З М А
    В П А Р И Ж Е .

Весной 1874 года семеро малоизвестных тогда художников , чьи картины отвергались официальным художественным Салоном, устроили в центре Парижа собственную выставку. Очень разные, они были объединены искать свою правду в искусстве, невзирая ни на какие трудности. За плечами у них лежали долгие годы упорного труда, годы лишений и невзгод. Большинство из них были настолько бедны, что часто нуждались в обыкновенном куске хлеба. Они не имели даже денег, чтобы снять помещение для своей выставки. На помощь пришел фотограф Надар–один из немногих их парижских друзей, он предоставил им для экспозиции свою мастерскую.

Публика ходила на эту выставку лишь для того, чтобы посмеяться. Сейчас их имена знает весь мир. Это были Клод Моне, Огюст Ренуар, Камилл Писарро, Эдгар Дега, Альфред Сислей, Поль Сезанн, Берта Моризо- те, кого мы называем импрессионистами.

Музей импрессионизма разместился в скромном двухэтажном здании в самом центре Парижа- на террасе парка Тюильри. Здание это было построено в период Второй империи. Музей был открыт только в 1947 году, а в 50-е годы он был отреставрирован и переоборудован. На первом этаже музея разместились коллекции произведений Эдуарда Мане , среди которых находятся и две его прославленные работы-“Завтрак на траве” и “Олимпия”. Именно они вызвали в свое время бурю негодования среди парижских мещан и обывателей.

На первом этаже Музея выставлены и полотна “живописца радости” Огюста Ренуара- “Дорога в траве”, “Натурщица на солнце”. Полотна Ренуара переходят и на второй этаж Музея. Кроме них, здесь выставлены картины Клода Моне, Писарро, Сезанна, Винсента Ван Гога, Поля Гогена и других художников. И одним из шедевров является картина К. Моне "“Впечатление"”, давшая название всему направлению импрессионизма. Эдгар Дега был первым из европейских художников, кто по-новому увидел балет. В“Танцевальном классе” и “Голубых танцовщицах” изображены балерины- но не на сцене, а за кулисами. Кроме живописи , Дега увлекался и скульптурой. В специальной витрине Музея Выставлены небольшие фигурки его прачек, танцовщиц, лошадей. Жизнь этих людей была наполнена радостным, вдохновенным трудом. Поэтому, несмотря на то, что постоянная и порой безвыходная нужда преследовала их во все времена, так радостно, так безмятежно солнечно их искусство.

    НАЦИОНАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ ИСКУССТВ
    ИМЕНИ ЖОРЖА ПОМПИДУ.

В 1970-Е годы в Париже был построен новый многофункциональный культурный центр, который ознаменовал собой новый этап в развитии музейной архитектуры. Экстравагантная конструкция Бобура / так в обиходе называют этот центр/ напоминает внешне огромную фабрику. Сталь, стекло, сложное переплетение красно-синих труб, прозрачные галереи эскалаторов и переходов, каких-то странных металлических деталей, вынесенных наружу.... Бобур внутри лишен каких бы то ни было промежуточных опор и стационарных стен, а все его несущие элементы демонстративно выставлены наружу. Архитектура Бобура не закончена и специально ориентирована на изменения в будущем.

На конкурс архитекторских проектов этого сооружения была подана 681 работа из 49 стран, а строили его по проекту итальянца Ренцо Пиано и англичанина Ричарда Роджерса.

В центре Помпиду находится теперь главный парижский музей современного искусства, в нем регулярно устраиваются выставки.

Богатая публичная библиотека Бобура насчитывает более миллиона томов. На открытых стеллажах расставлены книги и журналы по всем отраслям знаний, на столах- аппаратура для чтения микрофильмов. Большое собрание диапозитивов, аудио- и видеокассет, магнитных пленок с записью музыкальных произведений доступно любому посетителю. С террасы ресторана на последнем, шестом, этаже открывается ни с чем не сравнимая картина -крыши Парижа.

Центр Помпиду укрывает в своих стенах не только библиотеку и модульные выставочные помещения. Здесь есть еще и кинотеатр и концертный зал, детская площадка для игр, несколько ресторанов и баров. В подвальных этажах Центра расположился Институт исследования координации акустики и музыки, который представляет собой комплекс ультрасовременных акустических лабораторий. Его концепция разработана таким образом, чтобы сочетать оптимальные условия для акустических исследований с возможностью доступа широкой публики в демонстрационный зал.

В первые дни открытия Центра в него ежедневно приходили до 45000 посетителей. Вскоре он стал главным аттракционом Парижа, обогнав по посещаемости даже Эйфелеву башню.

    ОРСЭ – МУЗЕЙ ИЗ ВОКЗАЛА.

Создание этого музея стало значительным событием в культурной жизни Франции. Крупнейший вокзал Орлеанской компании, утративший своё функциональное значение, должен был превратиться “из вокзал в музей”–в этом заключалась главная идея его реставраторов и устроителей. Одной из главных задач в реализации этого проекта было не только сохранить вокзал в первозданном виде, но и включить его в современную жизнь, придать музею– вокзалу двойную функцию, – как носителя исторической памяти, так и современного подлинного явления. Знамениты Парижский вокзал Орсэ располагался в центре Парижа –напротив Лувра и Тюильри. Он был построен архитектором Виктором Лалу к Всемирной выставке 1900 года. По мнению многих критиков, вокзал стал “лебединой песней французкого моднрна”. Вокзал Орсэ считался последним достижением техники того времени, самым ультросовременных из всех– он был своего рода апофезом промышленного века. Всё в нем приковывало внимание современников, громадный неф, огромная высота, циклопические портики, светящиеся часы. Кроме всех этих достижений, вокзал был в вышей степени функционален. Однако со временем он перестал удовлетворять всё ускоряющийся ритм жизни, к концу 1960-х годов вокзал обветшал и пережил забвение. На смену ему готовилось строительство международного отеля, в конкурсе на проект которого приняли участия крупнейшие архитекторы того времени.

Однако в 1937 году решение о строительстве отеля было отменено. Вокзал признался историческим памятником, и его купило министерство культуры Франции. Вот тогда-то и возникла идея превратить вокзал в Музей XIX века в нём предполагалось создать музей искусств с новейшей экспозиционной технологией, но с минимальным изменением архитектуры и структуры самого вокзала, его интерьера и декора.

Идея создания такого музея нашла поддержку в лице президента Франции Жискар д’Эстена , который и начал эту грандиозную работу. По разработанной программе новый Музей должен был стать музеем многодисциплинарным–тесть включать в свои экспозиции и демонстрировать живопись, графику, скульптуру, декоративную мебель, произведения фотографии и зарождающегося киноискусства, архитектуру, градостроительство, исторические и документальные материалы– всё, что отражает прошлую эпоху.

Первые коллекции нового Музея формировались из произведений, хранившихся в Лувре, музее “Же до Пом”, во Дворце Токио и многих других музеях и частных собраниях. По хронологическим рамкам своих коллекций Музей Орсэ занимает сейчас место между Лувром иНациональным центром искусств имени Жоржа Помпиду: Лувр (как музей) построен в XVII веке, Орсэ– в 1900 году, Центр искусств имени Жоржа Помпиду – в 1977 году. Экспонируемые в Музее Орсэ произведеня искусства предстовляют собой один из выдающихся периодов французкого искусства второй половины XIX–начала XX века. Живопись представлена полотнами Давида, Энгра, Делакруа, импрессионистов, скульптура–произведениями Родена. Зал Родена считается одним из самых красивых в Музее Орсэ, а достигается это благодоря гармоническому соотношению трёх произведений скульптора с архитектурой самого вокзала.

Самым масштабным помещением нового Музея стал Большой Неф, в котором выставлены коллекции скульптуры.

В глубине нефа расположились две башни, в которых экспонируется произведения “ар нуво”. С террасами соседствуют залы для экспозиции произведений живописи и декоративно– прикладного искусства. С одной стороны – это залы Домье, Коро, Милле, с другой –Энгра, Деелакрута, Дега, Гюстава Моро. В пересечении нефа расположились залы Гюстава Курбе и декоративного искусства времён всех Империй. Коллекции импрессионистов и постимпрессионистов расположились в залах верхней галереи. Естественное специфическое освещение этих залов наилучшим образом отвечает цветовой гамме живописных полотен Моне, Сислея, Сезанна, Ренуара, Ван Гога.

Овальные залы первого этажа отданны произведениям академической, натуралистической и символической школ. Три из них представляют новое искусство– это призведения Харта и Ван дер Вельде.

В Музее неожиданно и весьма оригинально экспонируются архитектурные макеты. “Гранд - Опера”, например, оказывается прямо под макет предстаёт во всём своём великолепии. Макеты крупнейших сооружений прошлых времён выстроены в большую коллону–один над другим. Посетители могут их осматривать, поднимаясь на эскалаторе в большие залы Башен.

Для размещения произведений декоративного искусства и графики (рисунков, фотографий, пастелей и литографий) созданны специальные небольшие “тёмные” помещения. Естественное освещение здесь практически отсутсвует, а разработанная система подсветки высвечивает лишь экспонаты.

В Музее среди других технических новшеств применяется компьютерная система управления климатическим режимом и обеспечением безопасности.

    МУЗЕЙ ВИНН.

В 1981 году на парижской улице О был открыт Музей вина, на месте которого в XV века стоял монастырь. Скромные монахи, прозванные “добродеями”, в свободное от молитв время занимались виноделием, приспособив галереи старых каменоломен под винные погреба. Монастырь славился своими винами, и сам король Людовик XIII любил, возвращаясь с охоты из Булонского леса, отведать лёгкого монастырского вина.

Монахи делали вино для церковных нужд, а избытки его продавли на рынке. Но после Французской революции монастырь закрыли и разграбили, а уцелевшие его постройки до 1906 года служили зданием ткацкой фабрики.

В одной такой из уцелевших подземных галерей и был устроен Музей вина. Экспонаты его не только знакомят туристов с историей и технологией виноделия, здесь можно попробовать наиболее известные сорта французских вин: после осмотра Музея для его посетителей предусмотрена специальная дегустационная программа. Гостеприимные экскурсоводы расскажут, в какие годы, например, лучше производить бордо, а в какие–бургундское. Вам продемонстрируют и цвет, и вкус, и крепкость, и букет .... А желающих закрепить приобретённые познания пригласят в ресторан, который расположился в одном из подземелий Музея.


© 2008
Полное или частичном использовании материалов
запрещено.